«Родные города» помогают учителям из глубинки покорять новые вершины

IMG_3815.JPG

Преподаватель из Сорочинска Нурзия Тихонова завоевала второе место во Всероссийском конкурсе краеведов, работающих с молодежью. Победа стала возможна благодаря реализации музейного проекта «Когда к истории хотим мы прикоснуться», который был поддержан грантом программы социальных инвестиций «Родные города» в 2019 году. 

Учитель начальных классов Сорочинской средней общеобразовательной школы № 117 имени М.В. Стрельникова Нурзия Тихонова – руководитель школьного музея «Истоки». В прошлом году она выдвинула на грантовый конкурс компании проект его модернизации. «Газпромнефть-Оренбург» поддержал инициативу. Благодаря этому организаторы проекта смогли оборудовать удобное помещение, приобрести современное оборудование и провести большую работу по оцифровке архивных материалов, фотографий и документов.

IMG_3786.JPG

Новая компьютерная и мультимедийная техника открыла перед учениками и преподавателями широкие возможности для создания новых проектов.  В музее начали проводить выставки, экскурсии и дополнительные занятия для школьников по краеведению, а электронный формат позволил посещать эти мероприятия без ограничений – из любой географической точки, где есть доступ в интернет. Активистам удалось вовлечь в работу обновленного музея учащихся всех возрастов.

 В 2020 году, когда в России отмечают 75-летие Победы, много школьных мероприятий было посвящено теме памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне. Нурзия Тихонова вместе с ребятами подготовила интересные и запоминающиеся презентации, виртуальные экскурсии и ролики, в числе которых «Сорочинский край – казачий край», «Железнодорожный вокзал», «Дневник боевых действий моего прадедушки Анцупова Ивана Алексеевича», а также несколько познавательных экспозиций и выставок, посвященных теме сорочинского казачества в военные годы. Активную краеведческую деятельность отметило жюри Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодежью: учитель заняла второе место. Конкурс проводит Российское историческое общество и фонд «История Отечества».

РИО.jpg

«Без современных цифровых технологий, которые стали нам доступны благодаря программе «Родные города», не было бы этой победы, как и многих других возможностей для развития школьного музея, – говорит Нурзия Габдрауфовна. – Теперь мы можем не только достойно презентовать работу нашего музея на конкурсах, но и создавать мультимедийные экспозиции, проводить виртуальные выставки, организовывать познавательные онлайн-площадки. В современных реалиях, когда большинство мероприятий проходит в дистанционном формате, это особенно важно». 

 Кстати, Нурзия Тихонова выпустила уже три казачьих класса, которые неоднократно становились победителями ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию военно-патриотической деятельности, исследовательской и музейной деятельности. А в 2020 году талантливый учитель стала победителем конкурса среди лучших учителей Оренбургской области за достижения в педагогической деятельности.

 Останавливаться на достигнутом команда инициативных педагогов школы не собирается. В ближайших планах – подготовка экспозиции «Учителя в годы Великой Отечественной войны», онлайн-встреча выпускников школы, многие из которых живут в других регионах России, и много других идей, ждущих воплощения.

Черкасов Александр Сергеевич Александр Черкасов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Оренбурга»: «Грантовый конкурс программы социальных инвестиций «Родные города» дает старт многим проектам, которые в дальнейшем продолжают жить и развиваться уже без участия компании. Современные школьные музеи – обширное пространство для реализации творческих инициатив учителей и учеников. Мы рады, что поддержка «Газпромнефть-Оренбурга» дала учителям сорочинской школы такой мощный импульс к активной деятельности. Реализуемые ими проекты действительно очень значимы для воспитания подрастающего поколения».

Справка

Программа «Родные города» – одна из наиболее успешных и известных инициатив российского бизнеса в области развития территорий. Волонтерские акции, городские праздники или крупные международные фестивали — независимо от масштаба, все проекты программы «Родные города» направлены на повышение качества жизни в регионах деятельности компании «Газпром нефть». 

Всероссийский конкурс краеведов, работающих с молодежью, поддерживает лучшие практики преподавания и популяризирует историю малой родины среди детей и молодежи до 18 лет. Реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В этом году его участниками стали более 700 человек из 45 регионов России. На региональном этапе жюри отобрало 128 конкурсантов-победителей, в том числе троих из Оренбуржья. В финале, который в связи с пандемией прошел в онлайн-формате, конкурсанты представили федеральному экспертному совету конкурса свои работы на тему Великой Отечественной войны. 

Возврат к списку